Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области. Преобладающее число граждан обращаются в Управление Роспотребнадзора по Амурской области по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
Всего в 2020 году Управлением рассмотрено 3230 обращений (за 2019 год – 2952).
Анализ рассмотрения обращений граждан показал, что наибольшее число обращений (1324) приходится на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 41% от общего количества. В наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с профилактикой и недопущением распространения COVID-19, деятельностью медицинских организаций – 37%, неудовлетворительными сбором, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления и содержанием территорий городских и сельских поселений – 11%, условиями проживания в жилых помещениях и качеством питьевой воды - 10%.
На нарушения в сфере защиты прав потребителей приходится - 33% (1059 обращений) от общего числа рассмотренных. Из них 38% - в сфере розничной торговли, 13% - в сфере финансовой деятельности, 12% - услуги связи.
В прошедшем году из рассмотренных обращений граждан 108 стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, в 99% случаев факты, указанные в обращении, подтвердились. По результатам рассмотрения обращений в отношении виновных лиц возбуждено 134 дела об административных правонарушениях, снято с реализации более 1 тонны некачественной и фальсифицированной пищевой продукции; 2,1 тыс. единиц изделий легкой промышленности без маркировки, документов подтверждающих соответствие требованиям безопасности; 6 тыс. детских штук игрушек без маркировки, документов подтверждающих соответствие требованиям безопасности, в том числе игрушек с незаконным использованием товарного знака «L.O.L. SURPRISE».
Хозяйствующим субъектам выдано 278 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения
обращения подано 50 исков в суд в защиту конкретных потребителей. По рассмотренным искам в пользу потребителей присуждено более 20 млн. руб.
Традиционно более 25% вопросов, содержащихся в поступающих в Управление обращениях, не относятся к компетенции Роспотребнадзора, большая часть которых приходится на услуги ЖКХ.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в пределах компетенции.
Перед направлением письменного обращения в Управление Роспотребнадзора по Амурской области просим обратить внимание на Тематику обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. (http://www.28.rospotrebnadzor.ru/leadership/?p=8315&show_year=2016),
а так же ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений граждан ( http://www.28.rospotrebnadzor.ru/leadership/?p=632),
Направить письменное обращение можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30 либо подать обращение в электронном виде (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.)
Задавать интересующие вопросы можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации)
В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (4162) 20-20-20.
Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
« Назад