Информация для пассажиров, заключивших договор перевозки с ОАО «Авиационная компания «КОНТИНЕНТ» / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=3197&show_year=2011


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

В связи с аннулированием свидетельства эксплуатанта и приостановлением операционной деятельности авиакомпании ОАО «Авиационная компания «Континент» с 29 июля 2011 года,  рейсы указанного перевозчика отменены.

 

Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) рекомендовано всем пассажирам, имеющим билеты авиационной компании «Континент» отложить поездку в аэропорты вылета и сдать билеты в кассы агентств по продаже авиационных билетов.

 

В соответствии с информацией, представленной на официальном сайте Росавиации Транспортная клиринговая палата (ТКП) направила в агентства по продажам авиационных билетов информацию о полном возврате денежных средств пассажирам, сдающим авиабилеты на бланках ТКП.

 

Однако, в случае если билет оформлен на электронном бланке авиакомпании «Континент», денежные средства в кассах возвращаться не будут в связи с отсутствием финансовых средств на счетах авиакомпании «Континент». В этом случае пассажир может обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания для возврата денежных средств.

 

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.

 

Общей мерой гражданско-правовой ответственности за неисполнение договорных обязательств в соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) является возмещение убытков.

 

Под одной из составляющих понятия убытки в статье 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права – реальный ущерб (стоимость проезда (проездной платы), питание, проживание и другие убытки, возникшие в результате отмены рейса).

 

Указанное обстоятельство является основанием, в соответствии с которым потребители, находящиеся в гражданско-правовых отношениях с  авиакомпанией «Континент»  могут требовать возмещения убытков в связи с неисполнением договорных обязательств.

 

По общему правилу, закрепленному ст. 17  Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) п. 1 ст. 11 ГК РФ защита нарушенных прав потребителей по исполнению условий договора и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров осуществляется только судом.

 

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона  потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.


« Назад