На территории Приамурья к новому 2011/2012г. учебному году планируется провести приемку в 395 общеобразовательных учреждениях, из них 377 образовательных учреждений, и 18 коррекционных школ-интернатов, где будут получать знания 99203 учащихся, в первый раз в первый класс пойдут 10706 учащихся.
Сокращение количества школ в сравнении с 2010-2011 учебным годом произошло на 2,3% (9 школ) за счет реорганизации путем присоединения и ликвидации малокомплектных школ, которые стали филиалами более крупных общеобразовательных учреждений.
Обращаем внимание, что 1 сентября 2011 года вступают в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
В связи с этим, приемка школ к новому 2011-2012 учебному году будет проводиться по действующим санитарным правилам 2002 года (СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»). В новых санитарных правилах регламентировано, что ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом.
Новые санитарные правила определяют требования и к территории образовательного учреждения, где должны быть размещены площадка для игр или стадион и зона отдыха, а также и к самому зданию школы. Так, рекомендуется в проектируемых и реконструируемых школах размещать учебные помещения для школьников 1-х классов не выше 2-го этажа, а для 2-4 классов – не выше 3 этажа. При этом в 1-м классе должно быть не более 25 детей, а для компенсирующего обучения – не более 20 детей.
Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании, при этом должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные, душевые и туалеты для мальчиков и девочек.
Школьная библиотека в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов (гимназиях и лицеях) используется в качестве справочно-информационного центра, оборудованного компьютерами с электронными базами данных, а общеобразовательная школа должна к этому стремиться.
Кабинеты, коридоры, залы в новых строениях станут просторнее и выше. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях школ высота учебных помещений должна быть не менее
В целях необходимости естественного освещения и проветривания через фрамуги и форточки не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
Санитарные правила регламентируют медицинское обеспечение школ. В тех, что уже построены, на первом этаже находятся кабинет врача и процедурная комната, оба помещения - не меньше
Все вопросы, касающиеся школьных столовых и организации питания школьников, отражены в санитарных правилах СанПиН 2.4.5.2409–08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Конечно, всех волнует учебный процесс и нагрузка на детей. Санитарные правила рекомендуют размещать начальные классы в отдельном блоке, желательно - с выходом на участок. Занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую смену, с 40-минутной переменой в середине учебного дня, без оценок и домашних заданий. Для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна, не менее 1 часа, 3-х разового питания и прогулок. Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. При традиционном режиме обучения предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Для ранее построенных общеобразовательных учреждений, которые эксплуатируются в соответствии с проектами, оборудование помещений для сна носит рекомендательный характер.
Величина максимальной недельной образовательной нагрузки состоит из часов урочной и внеурочной деятельности, она увеличена на 1 час за счет третьего урока физкультуры. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
Организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели.
В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более
Санитарные правила направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию и распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
« Назад