На официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Амурской области в 2011 году поступил 161 вопрос от граждан на нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей. По сравнению с 2010 годом граждане стали более активно задавать интересующие их вопросы через сайт, в результате в 2011 году произошло увеличение задаваемых вопросов на 42% (2010 год – 92 вопроса).
На 146 вопросов специалистами Управления Роспотребнадзора даны консультации, разъяснения, рекомендации. 15 вопросов зарегистрированы как жалобы и по ним проведены административные расследования. По результатам 12 рассмотренных жалоб за нарушение обязательных требований законодательства применены меры административного воздействия.
Наибольшее количество вопросов, поступивших на сайт Управления (64%) – на нарушения законодательства по защите прав потребителей (нарушение условий договора, оформление претензии на продавца, услуги кредитования, услуги связи, продажа некачественных товаров и др.).
46 вопросов (28,5%), поступивших на сайт – на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия (вакцинация, температурный режим в жилых помещениях, качество питьевой воды, качество продуктов).
В 2011 году по электронной почте и на сайт Управления Роспотребнадзора по Амурской области поступило 60 обращений от граждан (2010 год – 6), из них:
-
на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 22 обращения (37% от всех обращений, направленных электронной почтой и на сайт Управления) – неудовлетворительное санитарное состояние территорий, реализация некачественных пищевых продуктов, нарушение санитарных правил содержания жилых зданий, сооружений и др.
-
на нарушение прав потребителей – 38 обращений (63%) - продажа некачественных товаров, услуги ЖКХ, услуги связи, долевое строительство, несанкционированная продажа табачных изделий и др.
Рассмотрено 56 обращений, 4 обращения находятся на рассмотрении. Из рассмотренных обращений:
-
по 26 даны разъяснения;
-
11 направлены по подведомственности;
-
по результатам рассмотрения 19 обращений приняты меры административного воздействия.
« Назад