/ Основные направления деятельности / О защите прав потребителей на территории Амурской области в 2011 годуВ 2011 году должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Амурской области, осуществляющими государственный надзор в сфере защиты прав потребителей, проведено 790 проверок и административных расследований, что на 9 % больше, чем в 2010 году.
По выявленным в результате проверок и административных расследований нарушениям в 2011 году составлено 803 (125% к 2010 году) протокола об административном правонарушении по 26 статьям из 37, расширив применение норм КоАП РФ на 3 статьи по сравнению с прошлым годом. К административной ответственности в виде штрафа в 2011 году привлечено 97 юридических лиц, что на 46% больше, чем в 2010 году.
В 2011 году значительно увеличился показатель участия Управления Роспотребнадзора по Амурской области в судах. Если в 2010 году было всего подано 4 иска в суд, то в 2011 году в суд подано 44 исковых заявления, из них:
Управление Роспотребнадзора по Амурской области обратилось с исками в Райчихинский городской суд в интересах 32 потребителей, пострадавших после свадебного торжества в ресторане «Удача» (заболевание сальмонеллезом).
По состоянию на 29 декабря 2011 года Райчихинским городским судом решения вынесены по 26 делам, 2 дела отложены, 4 дела еще не назначены. Размер компенсации морального вреда составил от пятнадцати тысяч рублей до двадцати тысяч рублей. Общая сумма, присужденная в пользу пострадавших потребителей, составила 495000 рублей.
В 2011 году Управлением в порядке статьи 47 ГПК дано 220 заключений в судах в целях защиты прав потребителей, что на 7% больше, чем в 2010 году. При среднем показателе по Российской Федерации 4,47 заключений на 100 тысяч населения, показатель в Амурской области составил 26,8 заключений.
В 2011 году на 32% выросло количество письменных обращений по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей - с 675 в 2010 году до 895 в 2011, и, если в 2010 году по результатам рассмотрения 38% обращений были возбуждены административные дела, то в 2011 году 48% обращений послужили основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.
Кроме того, по телефону «горячей линии» поступило 604 обращения, по которым даны устные консультации.
За 2011 год специалистами консультационного центра и консультационных пунктов оказано 2116 консультаций, или 264 консультации в расчете на 100 тысяч населения. Подготовлено 550 претензий, 67 исковых заявлений, 6 апелляционных жалоб, что на 58,5 % больше, чем за 2010 год.
Органы местного самоуправления являются одной из составляющих национальной системы защиты прав потребителей, действующими на муниципальном уровне, наиболее приближенном к населению. Именно органы местного самоуправления могут обеспечить оперативную защиту интересов потребителей по месту жительства на основе безвозмездности, беспристрастности, индивидуального подхода к каждому потребителю.
За 2011 год органами местного самоуправления Амурской области рассмотрено 3735 обращений потребителей на нарушения их прав, 135 потребителям оказана помощь в подготовке документов в суд, проведено 111 мероприятий, направленных на информирование потребителей. « Назад |