Для предотвращения нарушения осанки и зрения, мышечного перенапряжения и утомления необходимо правильно организовать рабочее пространство школьника. Критериями безопасности при этом будут служить: расстановка мебели в комнате, качество материалов из которых изготовлена мебель, конструкция стола и стула, соответствие мебели росту ребенка, освещение поверхности рабочего стола, цветовые решения помещения и др.
Для начала необходимо выбрать правильное месторасположение учебного стола. Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок - левша, то наоборот), аналогично должно быть направлено и искусственное освещение. Покрытие столешницы должно быть матовым. Глянцевые и блестящие покрытия бликуют, что в результате может обернуться быстрой утомляемостью глаз и возникновением проблем со зрением у ребенка. Используемый настольный светильник должен регулироваться по высоте и направленности света не должен оказывать слепящего воздействия на глаза. Рассредоточенное потолочное освещение поможет снять излишнее напряжение глаз ученика. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения комнаты рекомендуется использовать отделочные материалы, создающие матовую поверхность, преимущественно светлых оттенков: для потолков, дверей и оконных рам – белый, для стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого, для мебели – цвет натурального дерева или светло – зеленый. Не стоит оформлять рабочее место школьника в разнотонных и контрастных тонах.
Важное значение для сохранения здоровья ребенка имеет правильный выбор учебной мебели. Высота стола и стула должна соответствовать возрасту и росту ребенка. Если ребенок ростом от 115 до 130 см, высота стола должна быть 52 см, а стула – 30 см. Если же рост ребенка от 130 до 145 см, высота стола должна быть 58 см, а стула – 34 см. Чем старше и выше ребенок, тем больше должна быть разница между высотой стола и стула. Оптимальное соотношение высоты стола и стула можно проверить так: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребенок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребенка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Контролировать соответствие высоты мебели росту ребёнка следует не реже 2 раз в год.
К материалам, использующимся для изготовления детской и школьной мебели, предъявляются особые повышенные требования. Детская мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей. Рекомендуется приобретать учебную мебель, выполненную из натурального дерева. Также допускается использование мебели, изготовленной из высококачественных МДФ или ДСП с минимальным (практически нулевым) содержанием формальдегидов. Наличие сертификата соответствия поможет убедиться, что приобретаемая мебель безопасна по своей конструкции и использованным материалам.
В случае если Вы приобрели детскую мебель ненадлежащего качества (имеющую специфический химический запах, с признаками изменения цвета, формы, отслойками отделки и трещинами, с отсутствующей или ненадлежащей маркировкой, не имеющей сертификата соответствия и т.п.) рекомендуем письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Амурской области или сообщить информацию в телефонном режиме.
По всем вопросам, связанным с подготовкой к школе, выбором и приобретением школьных товаров, Вы можете проконсультироваться по телефону горячей линии 8(4162) 20-20-20 Управления Роспотребнадзора по Амурской области.
« Назад